Варианты прокладки магистралей под кондиционер
Прокладка трассы под сплит-систему
Монтаж трассы кондиционера сплит-системы можно реализовать несколькими способами. Если в квартире уже сделан ремонт, то магистраль прокладывается в специальные пластиковые шахты, которые крепятся непосредственно на стены. Если же установка системы запланирована на этапе косметического ремонта, то будет более рационально проложить трассу для кондиционера в заранее сделанные технологические прорези в стене, которые затем скроются отделочными материалами.Второй вариант является более приемлемым для многих пользователей, так как система кондиционирования выглядит более эстетично и привлекательно. Все коммуникации прокладываются скрыто, а соответственно их не будет видно. Но проделать такую работу могут только специалисты с большим опытом, так как тут имеется несколько важных нюансов, игнорирование которых непременно приведет к неправильной работе системы.
Есть два варианта прокладки дренажной трубки: совместно с фреоновой трассой и раздельно. Эти два варианта стоит рассмотреть подробнее.
Совместная прокладка фреоновой и дренажной магистрали
При прокладке общей магистрали все коммуникации кондиционера укладываются вместе с межблочным кабелем питания и дренажным шлангом.В этом случае дренажный шланг выводится на улицу и крепится к кронштейну внешнего блока кондиционера. При прокладке такой трассы последовательность работы следующая:
- Если кондиционер еще не куплен, то необходимо определиться с мощностью оборудования – от этого будет зависеть диаметр фреоновой трассы. Мощность оборудования выбирается в зависимости от площади помещения и предполагаемого тепловыделения.
- Далее делается разметка мест размещения внутреннего и наружного блоков системы кондиционирования. При этом стоит учитывать, что каждая модель кондиционера имеет максимально возможную длину трассы (в бытовых моделях – около 15-20 метров).
- Далее делается разметка под канал магистрали. При этом учитываются особенности подключения коммуникаций к оборудованию, и делается уклон в 3 градуса для беспрепятственного стекания конденсата. Также на этом этапе учитывается то, что канал под трубки не должен иметь резких поворотов, то есть все повороты будут делаться скругленными.
- После осуществления разметки делается штроба под кондиционер в несущей стене и далее к месту установки оборудования. Для этой операции рабочая бригада использует специальный режущий инструмент, и оборудование для улавливания пыли.
- Далее в сделанную штробу укладываются все необходимые коммуникации. При этом медные трубки для фреона обязательно утепляются для более эффективной работы системы. Прокладывая трубку для отвода конденсата необходимо избегать ее резких перегибов и провисаний, в которых может скапливаться вода.
- На завершающем этапе прокладки трассы все коммуникации закрепляются в штробе специальной перфорационной лентой и заделываются раствором. Если кондиционер будет устанавливаться не сразу, то обязательно необходимо герметизировать трубки, чтобы во время ремонтных работ в них не попал строительный мусор и пыль.
- Дополнительно по желанию заказчика может быть осуществлена опрессовка трассы кондиционера жидким азотом. Также устанавливается специальный клапан и манометр контроля давления. Это делается для информирования рабочих в случаях повреждения трассы во время проведения отделочных работ. Особо актуальна такая процедура тогда, когда длина магистрали превышает 15 метров.
При выполнении этих работ следует учитывать, что стоимость прокладки трассы под кондиционер в Анапе и Анапском районе в основном зависит от расстояния между наружным и внутренним блоками. Помимо этого если фреоновая и дренажная магистрали идут отдельно, то цена на штробление стен под кондиционер будет также зависеть от дополнительного расстояния до системы канализации.
Раздельная прокладка фреоновой и дренажной магистрали
Раздельный способ прокладывания трассы под кондиционер применяется в тех случаях, когда более рентабельно выводить трубку для конденсата в существующую систему канализации или на это есть особые указания домоуправления, ЖЭКа, управления архитектуры. В таких случаях основная штроба под кондиционер, цена которой зависит от расстояния между блоками, может делаться без какого-либо уклона в любом удобном и наиболее коротком направлении. А вот штроба, в которую будет заложена трубка для конденсата, делается под уклоном не менее 3 градусов.
Помимо этого, если трубку под конденсат проложить под уклоном невозможно, то существует вариант установки специального принудительного насоса между этой трубкой и самим кондиционером. В таком случае отвод воды в канализацию будет осуществляться тогда, когда работает система кондиционирования.
Еще один важный момент, который необходимо учитывать при прокладке раздельной магистрали под систему кондиционирования, это возможное попадание запаха из канализационной трубы, в которую оборудован сток. Для предотвращения этой неприятности в трубку устанавливается специальный сифон, который свободно пропускает воду в одном направлении, и в то же время препятствует проникновению воздуха в помещение через внутренний блок кондиционера.
Установка блоков кондиционера
Перед установкой кондиционера, если прошло некоторое время после закладки трассы, проводятся контрольные работы с коммуникациями. Проверяется герметичность медных трубок, которые параллельно продуваются для очистки от мусора и пыли. Также проверяются все питающие и управляющие электрические кабели на предмет повреждения или утечки тока.
После удачного завершения проверки устанавливается все остальное оборудование, и проводятся пуско-наладочные работы. В дальнейшем не стоит забывать о своевременном обслуживании системы кондиционирования, которое включает в себя очистку и заправку системы фреоном.
Фотогалерея
Товары
- Комментарии