Почему сплит-система перестала греть или слабо работает на тепло?
6 января 2023 0:00
// Советы покупателям
Почему сплит-система перестала греть?
Почему сплит-система перестала греть или слабо работает на тепло и как это исправить?
Функция обогрева в сплит-системах стала одной из основных потребностей для современного быта, так как это экономично и удобно для любого типа помещений. Но воспользоваться ей в полной мере, как и в любой другой технике, иногда мешает ряд неисправностей. Данная статья поможет вам разобраться в причине поломки и устранить её, обратившись к грамотному специалисту.
Утечка фреона (хладагента)
Первая и одна из самых частых проблем, из-за которой кондиционер работает не на полную мощность или перестаёт греть совсем. Чаще всего существенная утечка фреона является следствием некачественного монтажа, когда монтажники пытаются сэкономить и используют некачественные материалы – от тонкостенной медной трубы до использования алюминиевой трубы. Такая расчётливость часто ведёт к окислению металла и образованию микроотверстий, через которые газ выходит из системы. Причина нередко и механическое повреждение фреоновой трассы или соединений её с блоками сплит-системы. Выявить это достаточно легко –появление наледи на соединении трассы с наружным блоком и запах гари из внутреннего блока. Но если ваша техника и трасса используются годами, то снижение уровня фреона вполне нормально. Необходимо просто дозаправить фреоном.
Несоблюдение ТО
Вторая причина - загрязнение его внутренних механизмов: пыль, плесень, жир, грибок, мёртвые насекомые, а также наледь на теплообменнике наружного блока. Забившиеся всем перечисленным пластины радиатора внутреннего блока снижают КПД всей системы. В данном случае нужно привлечь специалистов для технического обслуживания. Как правило, это промывка внутреннего и наружного блока с обработкой их химсредствами. Что же касается наледи на теплообменнике – сбивать лёд ни в коем случае нельзя. Пролейте тёплую воду на решётку радиатора или растопите лёд строительным феном.
Поломка четырехходового клапана.
Переключение режимов работы кондиционера осуществляется четырёхходовым клапаном. При его неисправности режим обогрева не будет работать вообще. Долгая эксплуатация обычно приводит к появлению царапин на поверхностях, что влечёт за собой закисание клапана в одном положении. Закисание можно устранить постукиванием молоточком по клапану с одновременной ручной подачей напряжения.
Неисправность вентилятора
Иногда отказ функции обогрева может стать какая-либо поломка вентилятора наружного блока:
Грязь на шкиве
Сломанный моторчик
Поломка подшипника
Работа неисправного подшипника всегда сопровождается гулом и треском. При возникновении подобных шумов не затягивайте – отключите сплит-систему и вызывайте мастера. Он проведет замену деталей.
Наряду с подшипником треск может быть следствием поломки крыльчатки. Тут тоже необходима замена детали.
Минусовая температура воздуха
Запомните! Сплит-система On/Off (самая простая) работает от 0° до -5°. Сплит-система инверторного типа работает до -15° (Иногда до -20°). Тут также стоит учитывать скорость ветра, которая, как и отрицательная температура является причиной обледенения наружного блока. При обледенении наружного блока вся сплит-система выйдет из строя. Наледь часто приводит к закупориванию дренажа и поломке конденсатора.
Мощность бюджетных моделей сплит-систем не всегда рассчитана на обогрев. Старайтесь выбирать всегда на модель выше, чтоб грелся не только воздух, но и стены с потолком и полом. И обязательно обращайте на температурные пороги при выборе кондиционера.
Проблема с компрессором
Компрессор может выйти из строя, если вы включаете устройство при предельных минусовых температурах. При низкой температуре плотность и объём фреона на пути в компрессор уменьшается. В итоге мы имеем: перегрев компрессора, ухудшение свойств смазки в его двигателе и повреждение изоляции кабелей.
Причины неисправности выявляются по загрязнениям фреонового контура. Компрессор демонтируется, сливают масло, а по состояниюикачеству масла можно определить поломку. Когда масло мутное и имеет резкий запах - проводится экспресс-анализ на кислотность. Высокая кислотность масла показывает, что оно разложилось из-за частого перегрева компрессора и нужна промывка фреоновой трассы и трубопроводов наружного и внутреннего блоков.
Ремонт компрессора требует определенных знаний, навыков и инструмента. Самостоятельно проводить его нельзя.
Правильная настройка кондиционера на нагрев
Изучите инструкцию производителя. Внимательно отнеситесь к его температурным порогам. Включите режим обогрева, в зависимости от производителя это кнопка HEAT или символ солнца. Выберите нужную температуру. После включения режима «тепло» кондиционер сначала будет выдавать холодный воздух, который постепенно потеплеет.
В случае возникновения неисправности в вашей сплит-системе обратитесь к специалистам. Компания «Евро-климат» с должным профессионализмом поможет вам в этом вопросе.
Функция обогрева в сплит-системах стала одной из основных потребностей для современного быта, так как это экономично и удобно для любого типа помещений. Но воспользоваться ей в полной мере, как и в любой другой технике, иногда мешает ряд неисправностей. Данная статья поможет вам разобраться в причине поломки и устранить её, обратившись к грамотному специалисту.
Утечка фреона (хладагента)
Первая и одна из самых частых проблем, из-за которой кондиционер работает не на полную мощность или перестаёт греть совсем. Чаще всего существенная утечка фреона является следствием некачественного монтажа, когда монтажники пытаются сэкономить и используют некачественные материалы – от тонкостенной медной трубы до использования алюминиевой трубы. Такая расчётливость часто ведёт к окислению металла и образованию микроотверстий, через которые газ выходит из системы. Причина нередко и механическое повреждение фреоновой трассы или соединений её с блоками сплит-системы. Выявить это достаточно легко –появление наледи на соединении трассы с наружным блоком и запах гари из внутреннего блока. Но если ваша техника и трасса используются годами, то снижение уровня фреона вполне нормально. Необходимо просто дозаправить фреоном.
Несоблюдение ТО
Вторая причина - загрязнение его внутренних механизмов: пыль, плесень, жир, грибок, мёртвые насекомые, а также наледь на теплообменнике наружного блока. Забившиеся всем перечисленным пластины радиатора внутреннего блока снижают КПД всей системы. В данном случае нужно привлечь специалистов для технического обслуживания. Как правило, это промывка внутреннего и наружного блока с обработкой их химсредствами. Что же касается наледи на теплообменнике – сбивать лёд ни в коем случае нельзя. Пролейте тёплую воду на решётку радиатора или растопите лёд строительным феном.
Поломка четырехходового клапана.
Переключение режимов работы кондиционера осуществляется четырёхходовым клапаном. При его неисправности режим обогрева не будет работать вообще. Долгая эксплуатация обычно приводит к появлению царапин на поверхностях, что влечёт за собой закисание клапана в одном положении. Закисание можно устранить постукиванием молоточком по клапану с одновременной ручной подачей напряжения.
Неисправность вентилятора
Иногда отказ функции обогрева может стать какая-либо поломка вентилятора наружного блока:
Грязь на шкиве
Сломанный моторчик
Поломка подшипника
Работа неисправного подшипника всегда сопровождается гулом и треском. При возникновении подобных шумов не затягивайте – отключите сплит-систему и вызывайте мастера. Он проведет замену деталей.
Наряду с подшипником треск может быть следствием поломки крыльчатки. Тут тоже необходима замена детали.
Минусовая температура воздуха
Запомните! Сплит-система On/Off (самая простая) работает от 0° до -5°. Сплит-система инверторного типа работает до -15° (Иногда до -20°). Тут также стоит учитывать скорость ветра, которая, как и отрицательная температура является причиной обледенения наружного блока. При обледенении наружного блока вся сплит-система выйдет из строя. Наледь часто приводит к закупориванию дренажа и поломке конденсатора.
Мощность бюджетных моделей сплит-систем не всегда рассчитана на обогрев. Старайтесь выбирать всегда на модель выше, чтоб грелся не только воздух, но и стены с потолком и полом. И обязательно обращайте на температурные пороги при выборе кондиционера.
Проблема с компрессором
Компрессор может выйти из строя, если вы включаете устройство при предельных минусовых температурах. При низкой температуре плотность и объём фреона на пути в компрессор уменьшается. В итоге мы имеем: перегрев компрессора, ухудшение свойств смазки в его двигателе и повреждение изоляции кабелей.
Причины неисправности выявляются по загрязнениям фреонового контура. Компрессор демонтируется, сливают масло, а по состояниюикачеству масла можно определить поломку. Когда масло мутное и имеет резкий запах - проводится экспресс-анализ на кислотность. Высокая кислотность масла показывает, что оно разложилось из-за частого перегрева компрессора и нужна промывка фреоновой трассы и трубопроводов наружного и внутреннего блоков.
Ремонт компрессора требует определенных знаний, навыков и инструмента. Самостоятельно проводить его нельзя.
Правильная настройка кондиционера на нагрев
Изучите инструкцию производителя. Внимательно отнеситесь к его температурным порогам. Включите режим обогрева, в зависимости от производителя это кнопка HEAT или символ солнца. Выберите нужную температуру. После включения режима «тепло» кондиционер сначала будет выдавать холодный воздух, который постепенно потеплеет.
В случае возникновения неисправности в вашей сплит-системе обратитесь к специалистам. Компания «Евро-климат» с должным профессионализмом поможет вам в этом вопросе.
- Комментарии
Загрузка комментариев...